Контора
Бонус
Оценка
Язык
Live-ставки
Моб. ставки
 
5 000 руб.
     
2 500 руб.
     
500 руб.
     
Авансовая ставка
     

Gerome jean leon

В — годах Жером был приглашён в числе других художников для оформления резиденции принца Наполеона Жозефа Бонапарта на улице Монтень. Прототипом её стала помпейская вилла Диомеда.

Картина была написана на сюжет очередного переворота в Римской империи, приведшего к власти Вителлия. Жером и здесь был недоволен своей картиной и позднее признавал, что она полна археологических неточностей. В результате творчество Жерома было популярным и у любителей исторических сюжетов, и у ценителей жанра ню [31]. Успех на Салоне художник попытался использовать, чтобы получить место профессора Школы изящных искусствотправил соответствующее прошение, но ответа так и не получил.

Согласно рассказам античных авторов а особенно Афинеяскульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фринычто было кощунством. По другой версии, она исполнила роль Афродиты.

Оратор Евфий Евтиасеё отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. Жером хотя и написал полотно на сюжет далёкого прошлого, но адресовал его своим современникам. Внутри картины было скрыто дополнительное противопоставление: Фигуру Фрины художник писал с модели-современницы, а не её античных изображений. Иными словами, Жером не эпатировал публику, а щадил её консервативную часть: В результате мнения критиков категорически разделились.

Эдгар Дега уже в году возмущался: Фрина не закрывала себя, потому что нагота была источником её славы. Напротив, русский критик В. Вот это я называю: Он хотел создать чувственное произведение, которое, будучи эротическим, останется в рамках приличий [36].

Жером был далёк от изображения неприглядных сторон жизни Франции, что обосновывал следующим образом: При этом следует иметь в виду, что в его творчестве практически нет картин, напрямую изображающих современную ему жизнь высших классов. В году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. По уверениям Р. Бонёрпричиной была женщина. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Сразу после этого он покинул Францию и отправился в годичное путешествие по Египту, Сирии и Палестине.

Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. С ним произошло множество приключений: Вернувшись в Париж в январе года, Жером женился на Мари Телеграмм букмекерская контора — — дочери торговца картинами.

Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей [40]. Сын Жан проявлял художественные наклонности, но рано умер — в году в возрасте 27 лет — от чахотки [41].

В Школе было открыто три новых мастерских и введены три профессорские вакансии, одна из которых досталась Жерому [40]. В году для торговли и дипломатических отношений с Францией открылся Сиампослы которого были представлены Наполеону III летом следующего года. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие; для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина предназначалась для Версаля.

Файл:Jean-Leon Gerome 001.JPG

Начав работать, он обнаружил, что ему придётся изобразить около 80 реальных людей, что далось ему нелегко из-за нелюбви к портретному жанру. Тем не менее, картина была представлена на Салоне года. Серьёзных достижений в области изобразительного искусства не ожидалось, но Жером представил 12 своих полотен для французского павильона.

Буланже и отбыл на Ближний Восток в компании товарищей — восьми художников и писателей. В Каире художник получил аудиенцию хедива Luis leonдалее осмотрел Гизу и Файюмский оазис.

В ноябре года Жером представлял французских художников на церемонии открытия Суэцкого канала [46]. По результатам поездок в Египет Жером написал несколько жанрово-этнографических портретов, дающих представление о разных жителях Востока — арнаутах, арабах, башибузуках.

Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям [45]. На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. В июне года он вернулся в Париж.

Файл:Cleopatra and Caesar by Jean-Leon-Gerome.jpg

Дом с мастерской был повреждён во время артобстрелов, но не пострадала загородная вилла, и вскоре Жером возобновил занятия в Школе изящных искусств. Он продолжал активно путешествовать: Буланже и тремя студентами через Испанию отправился в Алжир, где ему понравилось значительно меньше, чем в Египте [45]. Сомов утверждал, что в х годах картины Жерома заметно уступали по своим художественным качествам полотнам, созданным в предыдущее десятилетие.

При этом он продолжал все основные идеи своего искусства: Пейзажи начинают играть в lg leon h324 дисплей картинах самодовлеющее значение. На фоне безжизненной пустыни под знойным солнцем художник изобразил неподдельное горе араба после падения с лошади, не выдержавшей жары.

Жерому удалось убедительно передать отчаяние всадника, который не может примириться с гибелью животного. При этом оптический центр картины смещён влево от геометрического центра холста, букмекерская конторы москва вакансии делает главным персонажем именно пустыню, а человек показан ничтожной жертвой [47].

В году Жерому удалось реализовать сюжет, который увлёк его ещё в году в Неаполитанском музее: Сохранив композицию прежней работы, в году он исправил технические недостатки и смог создать подлинно драматическое по содержанию полотно.

Кроме того, он работал с копиями подлинных гладиаторских доспехов, которые мог надевать на своих натурщиков. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве [48]. Во второй главе части пятой содержится описание гладиаторского поединка, на который Жером наложил подлинные исторические реквизиты, отказавшись притом от всякой идеализации [49]. На картине изображён гладиатор-победитель, придавивший ногой своего побеждённого соперника, который в ужасе поднял руку вверх, надеясь на пощаду зрителей.

Однако публика явно желает смерти, голосуя за это направленными вниз большими пальцами. Стасов, увидевший картину на Всемирной выставке в Вене в году, был в восторге: Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль.

Это вызвало возмущение парижских критиков, заявивших, что жанристам не должны были присуждаться медали. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Однако жюри тоже пошло на принцип, отказалось её принимать, и Жерому пришлось передать медаль Школе изящных искусств [51].

Сюжет её был основан на историческом анекдоте: Принц из-за ревматизма поднимался медленно и извинился перед монархом за промедление. На это король ответил: Художник продолжал много путешествовать: Он брал в поездки своих учеников, с большинством из которых у него сложились тёплые отношения. Жером активно занимался благотворительностью, состоял в нескольких комитетах по помощи немощным художникам и их вдовам и всегда ходил на похороны коллег.

На погребении Камиля Коро в году произошёл инцидент: После падения империи и установления Третьей республики историческая живопись стала цениться меньше, и после года Жером переключился преимущественно на небольшие жанровые композиции.

Они чаще всего лаконичны по сюжету, не требуют пояснений, но при этом сохранили величественность образа, особенно если они связаны с религиозной жизнью Востока. Однако, по сравнению с Энгром, обнажённые Жерома далеки от канонов классической красоты, поскольку с х годов он наряду с парижанками, одетыми в восточные костюмы, стал писать и подлинных женщин Востока.

На одной из картин он изобразил альмею с сигаретой, что подчёркивало европеизацию Египта, начавшуюся в то время. Верещагиным [55]. Среди его учеников был известный гравёр Шарль Альбер Вальтнер. Вообще эта картина передаёт атмосферу тоски и одиночества, которые несколько компенсируются розовыми тонами восходящего Солнца [56]. Хорошо зная мир Востока, Жером имел представление о том, что тигры внушали местным жителям мистический ужас.

Одновременно это животное символизировало силу, благородство и мужественность, в нём видели защитника и покровителя. Поэтому правителям Востока дарили тигров и при этом считали, что смерть хищника предвещает конец его владельца. Для этой картины использован интерьер Львиного дворика в Альгамбреувиденный во время путешествия в Испанию. Фремьеи в дальнейшем Жером неизменно называл себя в каталогах учеником Фремье. В году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар [59]. В дальнейшем он рассматривал скульптуру как необходимый подготовительный этап для работы над картинами и комбинировал вылепленные из гипса фигурки главных персонажей.

Это касалось и анималистических работ: В образах Жерома х годов появляется пассивно-героическое начало. В соответствии с эстетикой академизма подобающая сцене жестокость компенсируется мужеством и несгибаемой верой мучеников. Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами.

Поэтому, несмотря на отсутствие сомнений, что хищник победит в неравном поединке с горсткой людей, картина оставляет ощущение большой победы духа; в этом отношении А. Шестимиров выделяет её из традиции изображений мученичества в европейской живописи [61]. Потерю родственников Жан-Леон переживал очень тяжело, поскольку с Альбером дружил, реализовывал через него свои работы и брал его с собою в путешествия.

В году умер академист Поль Бодрис которым Жером дружил долгие годы. Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в году.

Файл:Jean-Leon Gerome.jpg

Наконец, в — годах в Париже разразилась эпидемия гриппа, жертвой которой стал и художник. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен [28]. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой [62]. Мастерская стала главным прибежищем Жерома, помогла ему выбраться из депрессии и утешиться.

Основную массу его картин этого времени составляют разнообразные жанровые композиции, написанные по эскизам предыдущих лет, египетские пейзажи, редкий для него автопортрет. Q VIAF: Дата основания с по date QS: Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине: Public domain Public domain false false Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс лет и менее.

Этот файл был определён как свободный от известных ограничений авторского права, а также связанных и смежных прав. Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. Reuse of PD-Art photographs. Следующая 1 страница использует данный файл: Жером, Жан-Леон.

Данный файл используется в следующих вики: Использование Jean-Leon Gerome JPG в cs. JPG в da. JPG в de. JPG в el. JPG в en. JPG в eu. Это произведение находится в общественном достоянии англ. Для получения подробной информации см. When to use the PD-Art tag.

Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии. Просмотреть глобальное использование этого файла.

Cleopatra and Caesar by Jean-Leon-Gerome. Файл История файла Использование файла Глобальное использование файла Размер при предпросмотре: Другие разрешения: Этот файл находится на Викискладе.

Сведения о нём показаны ниже. Викисклад — централизованное хранилище для свободных файлов, используемых в проектах Викимедиа.